В 2024 г. в метро столицы разные ремонтные работы запланированы на станциях «Парк Челюскинцев», «Восток», «Московская», «Купаловская», «Тракторный завод», «Могилевская», «Октябрьская», «Пушкинская». Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб.
Некоторые пассажиры обратили внимание, что недавно на станции «Парк Челюскинцев» фрагментарно сняли побелку на сводах потолка и отдельные элементы на нескольких светильниках в нишах. Это связано с плановыми работами по приведению в должное состояние этого станционного комплекса, как и ряда других.
Работы ведутся в Год качества и в канун 40-летия со дня пуска белорусского метро, которое будет отмечаться 29 июня 2024 г. Выполняют их глубокой ночью, когда метро закрыто, завершено движение поездов и снято напряжение с контактного рельса. Делается это, чтобы не создавать неудобств пассажирам.
У работников службы пути и тоннельных сооружений метрополитена ночью есть считанные часы, чтобы собрать большую конструкцию высотой около 8–10 м, взобраться на нее, провести трудоемкую работу по снятию побелки, затем вновь разобрать и убрать леса. Сразу после этого работники службы движения тщательно моют всю платформу, чтобы уже в 5:30 она чистой принимала первых пассажиров. Кстати, побелку на потолке станции «Парка Челюскинцев» заменят на экологичную краску.
Кроме того, служба электроснабжения метрополитена занимается переоснащением светового оборудования на различных станциях. Применяются энергосберегающие технологии, в частности светодиодные источники света. На станции «Парк Челюскинцев» такие работы продолжаются. В этом году они запланированы также на «Немиге», «Петровщине», «Могилевской» и «Первомайской».
Отмечено, что все намеченные работы будут выполнены качественно и в срок.
При всех их видах обязательно сохраняется внешний облик станций метро, который изначально воплощен проектировщиками и архитекторами.
Справочно
Станция «Парк Челюскинцев» стала одной из первых, открытых 29 июня 1984 г., в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В тот день началось регулярное движение поездов Минского метрополитена, была запущена первая линия от станции «Институт Культуры» до «Московской» протяженностью 7,84 км и электродепо «Московское».
Фото Андрея Дроба