На примере станции «Парк Челюскинцев» в подземке показали, что ремонт поверхности сводов потолка станции сопряжен с рядом непростых и интенсивных работ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Минский метрополитен.
Ночью, когда станции закрывают для пассажиров и снимают напряжение с контактного рельса, в метро появляется мотовоз, который называют хозпоездом. В это время подземку готовят к новому дню, подвозят нужные для тех или иных работ материалы.
Даже косметический ремонт потолка с учетом масштаба конкретного объекта и сжатыми сроками на выполнение работ требует немалых усилий. Ежедневно уже в 5:30 станции должны быть чистыми и готовыми принять первых пассажиров в комфортных для них условиях. Поэтому даже если за считанные часы ночной ремонт завершить невозможно, к утру на платформе, путях не должно оставаться никаких его следов. Это значит, что каждый раз для проведения таких работ требуется собирать в их начале и разбирать в конце строительные леса, после чего вымыть станцию.
Напомним, определенные работы в 2024 г. планируется выполнить на восьми станциях метрополитена. При этом их облик останется привычным. Процесс обновления организуют без неудобств для пассажиров. В этом году такие плановые работы приобретают особую значимость: в июне исполнится 40 лет со дня пуска метро в Минске.
Фото и видео Андрея Дроба